АНОДПО«ВИТЯЗЬ» 8 (903)030-79-79

Типовые для руководителей образовательных организаций

ИНСТРУКЦИЯ №

о действиях сотрудников и учащихся при угрозе террористических актов

Если Вы идете по улице, обращайте внимание на подозрительные предметы:

  • неизвестный сверток или деталь, которая лежит в салоне машины или укреплена снаружи;
  • остатки различных материалов, которые в данном месте находиться не должны (мешки, свертки, пакеты, провода);
  • натянутая проволока, шнур;
  • свисающие провода или изоляционная лента;
  • бесхозные сумка, портфель, коробка.

Заметив вещь без хозяина, обратитесь к сотруднику полиции или другому должностному лицу, свяжитесь с водителем троллейбуса, трамвая, автобуса и т.д.

Не прикасайтесь к находке, отойдите от нее как можно дальше. Обращайте внимание на людей, ведущих себя подозрительно:

  • они одеты не по сезону;
  • стараются скрыть свое лицо;
  • неуверенно ведут себя, сторонятся работников милиции. 2. В случае стрельбы в помещении:
  • падайте на пол, прикройте голову руками;
  • постарайтесь        спрятаться        за     крепкими           предметами        (например, опрокиньте стол и укройтесь за его столешницей).

Взрыв на улице:

  • услышав разрыв, нужно лечь на землю, прикрыв голову руками;
  • если рядом есть пострадавшие, окажите первую помощь – остановить кровотечение можно, перетянув ремнем или чем-то другим, похожим на жгут, выше места ранения.
  • не старайтесь поднимать с земли раненого, если видно, что у него повреждены части тела;
  • если есть мобильный телефон – вызовите спасателей и позвоните своим близким, чтобы они не волновались.

Вы оказались заложником:

  • не старайтесь заговорить с террористом, не выясняйте, кто он такой и зачем взял заложников. Вообще не делайте ничего, что могло бы обострить ситуацию;
  • если есть возможность, не привлекая внимания, свяжитесь по мобильному телефону с близкими: скажите, что попали в беду и четко объясните где находитесь.

Перепуганная толпа:

  • ни в коем случае не идите против толпы. Если толпа Вас увлекла, старайтесь избежать ее центра и края – опасного соседства витрин, решеток, набережной. Уклоняйтесь от всего неподвижного на пути – столбов, тумб, стен, деревьев, иначе Вас могут просто раздавить. Не цепляйтесь ни за что руками: их могут сломать. Если есть возможность – застегнитесь. Обувь на высоких каблуках или развязавшийся шнурок могут стоить Вам жизни;
  • бросьте от себя сумку, зонтик и т.п. Если у Вас что-то упало, ни в коем случае не пытайтесь поднять. Защитите диафрагму сцепленными в замок руками, сложив их на груди. Еще один прием – упруго согнуть руки в локтях и приложить их к корпусу. Толчки сзади надо принимать на локти, диафрагму защищать напряжением рук.

Главная задача в толпе – не упасть. Но если Вы все же упали, следует защитить голову руками и немедленно встать, что бывает сделать очень трудно. С колен подняться в плотной толпе вряд ли удастся – Вас будут сбивать. Поэтому одной ногой (полной подошвой) надо упереться в землю и резко встать, используя движение толпы.

Взрыв в помещении:

  • слушать команды учителя;
  • старайтесь укрыться в том месте, где стены помещения могут быть более надежны;
  • не    прячьтесь       вблизи      окон     или     других     стеклянных       предметов       – осколками Вас может ранить.

В помещении начался пожар:

  • слушать команды учителя;
  • если пламя бушует за дверью, а Вы оказались в помещении, расположенном на высоком этаже, не разбивайте резко стекло – приток воздуха может «втянуть» огонь в комнату;
  • если огонь за дверью – постарайтесь заткнуть щели, чтобы дым не просочился в комнату;
  • если      повалит дым, возьмите тряпку (если нет под рукой – нужно оторвать кусок одежды), смочите ее и дышите через тряпочку;
  • если     есть     возможность        выбраться       из     задымленного        помещения, двигайтесь на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма.

ИНСТРУКЦИЯ №

для руководителя образовательного учреждения о первоочередных

действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций

При получении информации об угрозе совершения террористического

акта или возникновении нештатной ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся (воспитанников) и работников образовательного учреждения руководитель образовательного учреждения (лицо его заменяющее) ОБЯЗАН:

Оценить информацию в плане ее объективности, полноты и своевременности.

Организовать экстренную эвакуацию людей из зоны возможного

поражения (террористического устремления), исключая панику, суету и столпотворение.

Лично доложить о происшедшем:

  • руководителю муниципального органа управления образованием или его заместителю;
    • ГУ МВД России по Воронежской обл. по тел: 02, 0-20 (с мобильного);

— УФСБ России по Воронежской обл. по тел: 255-04-44

Информация должна содержать: наименование организации, ее точный

адрес, характер происшествия, возможные последствия, известные места нахождения злоумышленников, сведения о наличии у них огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и иных средств террора,

единомышленников вне зоны оцепления, требования, выдвигаемые преступниками.

При необходимости вызвать скорую помощь и пожарную охрану.

Организовать, по возможности, оцепление места происшествия

имеющимися на объекте силами и средствами, обеспечив сохранность и неприкосновенность всех предметов, связанных с событием.

Принять меры по фиксации точного времени происшествия, участников и очевидцев, а также посторонних лиц, оказавшихся накануне и после

события на территории объекта.

Силами работников объекта принять меры по усилению охраны и пропускного режима учреждения, мест складирования и хранения опасных веществ.

Исключить использование на объекте средств радиосвязи, включая мобильные телефоны.

Обеспечить подъезд к месту происшествия и условия для работы представителям правоохранительных органов, медицинской помощи,

пожарной охраны, аварийных служб. Выделить работников учреждения, способных быть консультантами оперативного штаба по проведению

контртеррористической операции.

Во взаимодействии с оперативным штабом по проведению

контртеррористической операции организовать работу по защите коллектива и максимальному снижению ущерба учреждению.

Проверить выполнение отданных ранее распоряжений.

ИНСТРУКЦИЯ №

Функциональные обязанности ответственного лица на выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта

1. Общие положения

Настоящей инструкцией устанавливаются права и обязанности ответственного лица образовательного учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта.

Назначение ответственного лица за выполнение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения осуществляется приказом руководителя, как правило, из числа своих заместителей, по возможности из лиц, имеющих высшее профессиональное образование, опыт руководящей работы или стаж службы в Вооруженных силах, правоохранительных структурах.

Ответственное лицо за выполнение мероприятий по антитеррористической защите должен изучить и знать:

  • требования Конституции РФ, законов РФ, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, иные нормативные правовые документы, нормы и требования по вопросам организации общественной безопасности и антитеррористической защиты образовательных учреждений;
  • основы административного, трудового, уголовного законодательства, основные правила и нормы охраны труда, пожарной и электрической безопасности в части организации безопасного функционирования образовательного учреждения;
  • порядок обеспечения гражданской обороны, противопожарной защиты и действий персонала образовательного учреждения в чрезвычайных ситуациях;
  • особенности обстановки вокруг образовательного учреждения, требования по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защиты объекта;
  • порядок осуществления пропускного режима;
  • правила внутреннего распорядка образовательного учреждения;
  • порядок- порядок взаимодействия с правоохранительными органами, ФСБ, органами ГО и ЧС, другими службами экстренного реагирования в штатном режиме и в условиях чрезвычайной ситуации;
  • основы ведения делопроизводства и владения компьютерной техникой.

 

2. Должностные обязанности

На лицо, ответственное за выполнение мероприятий по антитеррористической защите, возлагаются следующие обязанности:

  • организация работы по обеспечению антитеррористической защиты в условиях учебного и производственного процессов, проведения внешкольных массовых мероприятий;
  • взаимодействие с территориальными подразделениями органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности, гражданской обороны, военным комиссариатом, муниципальным органом управления образованием, общественными формированиями, другими органами и организациями, находящимися на территории муниципального образования, по вопросам обеспечения общественной безопасности и антитеррористической защиты образовательного учреждения;
  • организация и обеспечение охранной деятельности и пропускного режима на территории образовательного учреждения;
  • внесение предложений руководителю образовательного учреждения по совершенствованию системы мер безопасности и антитеррористической защиты объекта;
  • разработка, в рамках своей компетенции, документов и инструкций по действиям должностных лиц, персонала, обучающихся (воспитанников) образовательного учреждения при угрозе или совершении диверсионно- террористического акта, экстремистской акции;
  • принятие необходимых мер по оснащению образовательного учреждения техническими средствами безопасности и обеспечение их нормального функционирования;
  • координация деятельности учреждения при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта, экстремистской акции;
  • разработка планирующей и отчетной документации по вопросам безопасности и антитеррористической защиты образовательного учреждения;
  • организация и проведение с персоналом занятий и тренировок по действиям при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта, экстремистской акции;
  • размещение наглядной агитации по антитеррористической защите образовательного учреждения, справочной документации по способам и средствам экстренной связи с правоохранительными органами, ГО и ЧС, аварийными службами ЖКХ;
  • контроль за соблюдением установленных правил трудового и внутреннего распорядка дня, условий содержания в безопасном состоянии помещений образовательного учреждения;
  • подготовка планов мероприятий, проектов приказов распоряжений по вопросам антитеррористической защиты:
  • рассмотрение обращений, ведение приема граждан и принятие по ним решений в установленном законодательством порядке, в рамках своей компетенции;
  • организация и (или) участие в мероприятиях по устранению причин и условий, способствующих умышленному повреждению или порчи имущества и

оборудования образовательного учреждения, техногенным авариям и происшествиям;

Обеспечение контроля за правомерным и безопасным использованием помещений образовательного учреждения, проведением ремонтных и строительных работ, в том числе на предмет выявления фактов возможной подготовки террористических актов;

  • взаимодействие с общественностью по вопросам обеспечения общественного порядка и антитеррористической защиты образовательного учреждения.

3. Права

Ответственное лицо за выполнение мероприятий по антитеррористической защите имеет право:

  • участвовать в подготовке проектов приказов и распоряжений руководителя образовательного учреждения по вопросам обеспечения

общественной безопасности и антитеррористической защиты образовательного учреждения;

  • распоряжаться вверенным ему имуществом, иными материально- техническими средствами с соблюдением требований, определенных законодательными и нормативными правовыми актами;
  • подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;
  • инициировать и проводить совещания по вопросам

антитеррористической защиты образовательного учреждения, обеспечения общественной безопасности на объекте;

  • запрашивать и получать от руководства и сотрудников

образовательного учреждения необходимую информацию и документы по вопросам обеспечения общественной безопасности и антитеррористической защиты объекта;

  • проводить проверки своевременности и качества исполнения поручений по вопросам общественной безопасности и антитеррористической защиты

объекта;

  • требовать прекращения работ в случае нарушения установленных норм и требований, правил и инструкций по безопасности, давать рекомендации по устранению выявленных нарушений;
  • отдавать распоряжения сотрудникам образовательного учреждения по вопросам обеспечения антитеррористической защиты, выполнения требований по обеспечению правопорядка, установленных правил техники безопасности;
  • в установленном порядке вносить дополнения, изменения в инструкции по мерам безопасности;
  • проводить проверки состояния внутриобъектного режима охраны, функционирования и выполнения установленного распорядка, правил пропускного режима;
  • принимать согласованные с руководством образовательного учреждения решения по вопросам организации и проведения мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защиты образовательного учреждения;
  • по поручению руководителя образовательного учреждения

представительствовать в различных органах и организациях по вопросам, входящим в его компетенцию.

ИНСТРУКЦИЯ №

дежурного учителя о первоочередных действиях при угрозе террористического акта

или возникновении иных нештатных ситуаций

При получении информации об угрозе совершения террористического акта или возникновении нештатной ситуации, угрожающей жизни и здоровью

обучающихся (воспитанников) и работников образовательного учреждения дежурный учитель ОБЯЗАН:

  1. Убедиться в ее объективности, незамедлительно приняв меры по перепроверке первичного сообщения.
  2. Лично доложить о случившемся руководителю образовательного учреждения.

Информация должна содержать возможные полные данные о:

  • времени происшествия, источнике информации и подтверждающих ее фактах;
    • о злоумышленниках, их численности, местах сосредоточения,

наличии у них средств террора, вероятных путях проникновения на территорию объекта, выдвигаемых требованиях,

психоэмоциональном состоянии;

  • участке объекта (месте учреждения), где произошла нештатная ситуация, количестве в нем детей и работников.
  • Отдать распоряжение об усилении пропускного режима и охраны в учреждении с одновременным информированием о нештатной

ситуации ответственного за пропускной режим.

  • Применить средство тревожной сигнализации.
  • По самостоятельной инициативе не вступать в переговоры с террористами.
  • Выполнять требования злоумышленников, не связанные с угрозами жизни и здоровья людей, при этом не рисковать жизнью

окружающих и своей, не провоцировать террористов к применению оружия.

  • По возможности обеспечить документирование первичной

информации о нештатной ситуации и принимаемых мерах на любых носителях информации, которые при первой возможности передать руководителю образовательного учреждения или в

правоохранительные органы.

  • Организовать контроль за развитием ситуации и оперативное информирование руководства.

ИНСТРУКЦИЯ №

«Мероприятия по предотвращению террористических актов в здании школы и на ее территории»

  1. Заместителю директора школы по административно-хозяйственной работе содержать в порядке чердачные, подсобные помещения, запасные выходы из здания школы, которые должны быть закрыты и опечатаны. Опечатанными должны быть также пожарные краны, огнетушители и электрощиты. Ежедневно осуществлять контроль состояния этих объектов. Следить за освещением территории учреждения в темное время.
  2. Заместителям директора школы по воспитательной и учебно- воспитательной работе не реже одного раза в неделю проверять состояние учебных помещений (классов, кабинетов, актового зала). Контролировать выдачу ключей от учебных помещений педагогам и сдачу ключей после окончания занятий.
  3. Постоянному составу школы прибывать на свои рабочие места за 15 минут до начала занятий с целью проверки их состояния на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов, а также для подготовки их к занятиям (работе).
  4. Педагогам, проводящим занятия в классах, кабинетах и др., расписываться в получении и сдаче ключей после окончания занятий.
  5. Дежурному педагогу своевременно прибывать на свои рабочие места и готовить их к работе (знакомится с инструкциями для дежурных, выявлять посторонние и подозрительные предметы).
  6. Заместителю директора школы по административно-хозяйственной работе ежегодно планировать и проводить командно-штабные учения с руководящим составом учреждения и должностными лицами ГО, а также тренировки со всем личным составом школы по действиям при возникновении угрозы совершения террористического акта в помещениях и на территории школы. Готовить и представлять директору предложения по приобретению средств индивидуальной защиты (СИЗ), приборов химической и радиационной защиты.

ИНСТРУКЦИЯ №

сотруднику охраны

  1. Сотрудник охраны, несущий службу по охране образовательного учреждения, ОБЯЗАН:
  2. знать и выполнять «Противопожарные правила для школ»;
  3. знать расположение входов и выходов из здания, а также их состояние;
  4. знать местонахождение первичных средств пожаротушения и связи, уметь ими пользоваться;
  5. знать порядок действий обслуживающего персонала по эвакуации обучающихся и тушению пожара;
  6. осуществлять постоянный контроль за соблюдением обучающимися и персоналом противопожарного режима в районе поста и на маршрутах обхода здания и территории.
    1. Сотрудник охраны, несущий службу по охране образовательного учреждения, должен иметь в своем распоряжении:
  7. электрический переносной фонарь;
  8. средства оповещения обучающихся, учителей и обслуживающего персонала в случае пожара;
  9. пронумерованные ключи от всех дверей эвакуационных выходов;
  10. средство связи с пожарной охраной (телефон);
  11. перечень номеров телефонов: пожарной охраны, инженерных и аварийный служб, руководителей школы;
  12. журнал с текущей информацией о наличии ключей от закрытых кабинетов, классов, лабораторий.
    1. При обнаружении пожара в школе сотрудник охраны, несущий службу по охране образовательного учреждения ОБЯЗАН:
  13. сообщить о происходящем в пожарную охрану по телефону «01», указав адрес объекта;
  14. доложить руководству школы о пожаре;
  15. до прибытия пожарных подразделений принять меры по тушению пожара первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, ПК);
  16. организовать встречу пожарных подразделений и действовать по указанию руководителя тушения пожара.

ИНСТРУКЦИЯ №

сотруднику охраны о мерах по антитеррористической безопасности и защите учащихся

В целях обеспечения антитеррористической безопасности сотрудник охраны обязан выполнять следующие действия:

  1. Разрешать посетителям вход в здание школы только по предъявлении ими документа, удостоверяющего личность.
  2. Осуществлять регистрацию прибывшего в журнале посетителей.
  3. Следить за тем, чтобы в период проведения учебных занятий входные двери школы, у которых находится пост охраны, были закрыты, а входные двери, где нет постоянной охраны, а также запасные входы были опечатаны.
  4. В вечернее и ночное время обходить здание школы с внешней стороны, проверяя целостность стекол на окнах, состояние решеток, входных дверей, о чем делать запись в журнале.
  5. В случае эвакуации из здания обеспечить организованный выход

обучающихся и персонала школы через основные и запасные выходы согласно плану эвакуации. Принять меры по организации охраны имущества

образовательного учреждения. О факте эвакуации незамедлительно сообщить в милицию. Далее действовать по указанию старшего оперативного начальника.

  • При обнаружении подозрительных предметов (пакета, коробки, сумки и др.) огородить их, немедленно сообщив об этом в правоохранительные органы и оперативному дежурному, принять меры по недопущению к данным предметам посторонних лиц и школьников.
  • Не допускать стоянки постороннего транспорта у здания образовательного учреждения и прилегающей к нему территории. Следить за тем, чтобы входные ворота были закрытыми. О всех случаях стоянки бесхозного транспорта

сообщать в правоохранительные органы.

  • При появлении у здания и нахождении длительное время посторонних лиц, сообщить в правоохранительные органы и усилить пропускной режим.

ИНСТРУКЦИЯ №

«Прием учащихся, работников образовательного учреждения и посетителей»

Вход учащихся (воспитанников) в образовательное учреждение на учебные занятия осуществляется самостоятельно или в сопровождении родителей без предъявления документов и записи в журнале регистрации посетителей.

Педагогические работники и технический персонал образовательного

учреждения пропускаются на территорию школы без предъявления документов и записи в журнале регистрации посетителей.

Посетители (посторонние лица) пропускаются в образовательное

учреждение на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность с обязательной фиксацией данных документа в журнале регистрации посетителей (паспортные данные, время прибытия, время убытия, к кому прибыл, цель посещения образовательного учреждения).

При выполнении в школе строительных и ремонтных работ (только в каникулярное время) допуск рабочих осуществляется по списку подрядной документации, согласованному с руководителем школы, с обязательным уведомлением территориального подразделения УВД. Производство работ осуществляется под контролем специального, назначенного приказом

руководителя, представителя администрации учебного заведения.

Посетитель, после записи его данных в журнале регистрации посетителей, перемещается по школе в сопровождении дежурного

педагогического работника или педагогического работника, к которому прибыл посетитель.

Проход родителей, сопровождающих детей на занятия и забирающих их с занятий, осуществляется без записи в журнал учета посетителей и

предъявления документа, удостоверяющего личность.

Проход родителей на классные собрания, классные часы осуществляется по списку, составленному и подписанному классным руководителем.

Осмотр помещений школы после окончания учебного времени производится дежурным учителем.

Нахождение участников образовательного процесса в здании и на территории школы после окончания учебного времени и рабочего дня без соответствующего разрешения руководства образовательного учреждения запрещается.

ИНСТРУКЦИЯ №

«Осмотр вещей посетителей»

При наличии у посетителей ручной клади охранник образовательной организации предлагает добровольно предъявить содержимое ручной клади. В случае отказа

  • вызывается дежурный учитель учреждения, посетителю предлагается подождать его у входа. При отказе предъявить содержимое ручной клади

дежурному учителю посетитель не допускается в образовательное учреждение. В случае, если посетитель, не предъявивший к осмотру ручную кладь, отказывается покинуть школу, охранник, либо дежурный учитель, информирует руководителя учреждения о создавшейся ситуации и действует по его указаниям, при необходимости вызывает наряд полиции, применяет КТС.

Журнал регистрации посетителей заводится в начале учебного года (1 сентября) и ведется до начала нового учебного года (31 августа).

Журнал должен быть прошит, страницы в нем пронумерованы. На первой странице журнала делается запись о дате его заведения.

Замена, изъятие страниц из Журнала регистрации посетителей

запрещены.

ИНСТРУКЦИЯ №

«Пропуск автотранспорта»

Пропуск автотранспорта на территорию объекта осуществляется после его осмотра и записи в Журнале регистрации автотранспорта лицом

ответственным за пропуск автотранспорта, который назначается приказом директора.

Приказом директора утверждается список автотранспорта, имеющего разрешение на въезд на территорию школы.

Осмотр въезжающего автотранспорта на территорию школы и груза производится перед воротами.

Стоянка личного транспорта преподавательского и технического

персонала на территорию осуществляется только с разрешения директора и в

спе6циальноотведенном месте. После окончания рабочего дня и в ночное время стоянка автотранспорта на территории учреждения запрещена.

Обо всех случаях длительного нахождения не установленных

транспортных средств на территории или в непосредственной близости от

учреждения, транспортных средств, вызывающих подозрение, ответственный за пропускной режим информирует руководителя и при необходимости по

согласованию информирует милицию.

Данные о въезжающем на территорию учреждения автотранспорте фиксируются в Журнале регистрации автотранспорта.

В случае, если с водителем в автомобиле есть пассажир, к нему предъявляются требования по пропуску в учреждение посторонних лиц.

Допускается фиксация данных о пассажире в Журнал регистрации автотранспорта.

Действия лица, отвечающего за пропуск автотранспорта, в случае возникновения нештатной ситуации аналогичны действиям лица,

осуществляющего пропускной режим в здание учреждения.

ИНСТРУКЦИЯ №

«Действия руководящих и педагогических работников школы по антитеррористической безопасности и защите обучающихся»

  1. Постоянно проводить разъяснительную работу, направленную на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в ЧС, усилению взаимодействия с правоохранительными органами.
    1. Вход в здание школы посетителей осуществлять при наличии

документов, удостоверяющих личность, с регистрацией в журнале учета посетителей, который должен находиться на посту охраны. В период проведения школьных занятий входные двери должны быть закрыты.

  • Охрана школы обязана регистрировать в журнале посещения всех лиц, прибывающих в школу, указывая фамилию, имя и отчество, номер

документа, удостоверяющего личность, время прибытия и время убытия.

  • Входные двери, где нет постоянной охраны, запасные выходы должны быть закрыты и опечатаны.
    • Работники охраны обязаны в вечернее и ночное время обходить здание школы с внешней стороны и проверять целостность стекол на окнах, решетки, входные двери, о чем делать запись в журнале.
    • Заместителю директора по АХЧ обеспечить вторым комплектом ключей от входов в школу работников охраны.
    • Проводить тренировки по эвакуации из здания обучающихся и постоянного состава работников не реже одного раза в год.
    • При вынужденной эвакуации из здания учителя в безопасном месте

обязаны проверить по списку наличие учащихся, а заместитель директора по УВР – наличие постоянного состава и принять меры по их розыску.

  • Не допускать стоянки постороннего транспорта у здания школы и прилегающей территории. Входные ворота держать закрытыми. О всех

случаях стоянки бесхозного транспорта сообщать в правоохранительные органы.

  1. При появлении у здания и нахождении длительное время посторонних лиц сообщить в правоохранительные органы и усилить пропускной

режим.

ИНСТРУКЦИЯ №

«Действия персонала при поступлении угрозы по телефону»

  1. При поступлении угрозы немедленно доложите об этом директору или лицу, его замещающему, для принятия соответствующих мер и

сообщения о поступившей угрозе в правоохранительные органы, в управление по образованию и делам молодежи.

  • Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
  • Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании, максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.
  • Походу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи:
    • голос (громкий или тихий, низкий или высокий);
    • темп речи (быстрый или медленный);
    • произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, «шепелявое», наличие акцента или диалекта);
    • манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями).
  • Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или

железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса и др.).

  • Отметьте характер звонка (городской или междугородный).
  • Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.
  • В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:
    • куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
    • какие конкретно требования он выдвигает?
    • выдвигает требования лично он, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?
    • на каких условиях он или они согласны отказаться от задуманного?
    • как и когда с ним (с ними) можно связаться?
    • кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?
  • Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного

промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

  1. Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству школы, если нет, то немедленно после его окончания.

ИНСТРУКЦИЯ №

«Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера»

  1. При получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера, обращайтесь с ним максимально осторожно.
  2. Целесообразно убрать его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместить в отдельную жесткую папку. Сохраните весь материал: сам документ с текстом, вложения, конверт и упаковку.
  3. Постарайтесь не оставлять на нем своих отпечатков пальцев.
  4. Если документ поступил в конверте – его вскрытие производится с левой или правой стороны путем аккуратного отрезания кромки ножницами.
  5. Не расширяйте круг лиц для ознакомления с содержанием документа.
  6. Анонимные материалы необходимо немедленно направлять в

правоохранительные органы с сопроводительной запиской, в которой должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также

обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.

  • Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивания. Нельзя их выглаживать, мять и сгибать.
  • При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных

материалах.

  • Необходимо помнить, что регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан,

передавших анонимные материалы в инстанции.

ИНСТРУКЦИЯ №

«Действия работников по работе с учащимися, уличенными в телефонном хулиганстве»

  1. После получения информации, связанной с происшествием и разрешения директора школы педагогам следует проконсультироваться со школьным психологом или специалистом антикризисного подразделения относительно наиболее удачной стратегии в работе в подобных

ситуациях.

  • Учащемуся обязательно нужно предоставить возможность объяснить свои эмоции и поступки относительно произошедшего. Необходимо

поговорить со школьником, уличенным в телефонном хулиганстве, о том, что он может испытывать в связи с произошедшим (к примеру, сильные негативные эмоции, чувство страха, обиды, мести и т.п.).

  • Учителю нужно помнить, что период прохождения сильных

эмоциональных реакций после завершения ситуации обычно длится от одной до шести недель. Поэтому некоторые ученики могут отреагировать на происшедшее днями или неделями позже. Учителя должны иметь в виду это и оставаться настороже некоторое время после событий.

Некоторые дети могут пытаться убедить окружающих, что они не задеты этим событием, а потом внезапно продемонстрировать сильную эмоциональную реакцию.

  • Когда ученик сможет поделиться своими чувствами, учителям

необходимо выслушать его в некритичной и не оценивающей манере.

  • Ученику должна быть предоставлена возможность выразить происшедшее через различные средства коммуникации, например,

письмо. Важно, чтобы учителя контролировали свои эмоции во время работы с учащимися.

  • Если классный руководитель не в состоянии адекватно действовать в

сложившейся ситуации, то другой педагог должен немедленно заменить его или помочь в работе.

  • При самостоятельной работе с учащимся классному руководителю следует:
    • постараться определить, что тревожит учащегося, вовлекая его в беседу о том, что с ним происходит;
    • попытаться узнать, что конкретно причиняет ему беспокойство в данный момент;
    • выявить наиболее актуальную личную проблему школьника (с точки зрения его самого);
    • выявить те проблемы, которые могут быть решены непосредственно с помощью учителя или другого взрослого;
    • совместно с учащимся продумать, что может препятствовать решению проблем;
    • обсудить, что можно сделать с наибольшей эффективностью в кратчайшие сроки, чтобы справиться с проблемой;
    • постараться заметить сходство данной ситуации с предшествующими инцидентами.

ИНСТРУКЦИЯ №

«Действия персонала по обнаружению взрывного устройства (ВУ)»

  1. На открытой территории в обязательном порядке осматриваются

мусорные урны, канализационные люки, сливные решетки, цокольные и подвальные ниши, мусоросборники, сараи, посторонние машины,

распределительные телефонные и электрощиты, водосливные трубы.

  • Необходимо обращать внимание на деревья, столбы и стены зданий. Перед осмотром помещения необходимо иметь его план и, приступая к осмотру, знать расположение комнат, лестниц, ниш, силовых и

телефонных коммуникаций, вентиляции, канализации. Имея подобный план, можно заранее предположить места возможных закладок ВУ. Приступая к осмотру, необходимо также иметь комплект ключей от помещений, шкафов, ящиков, столов и т.п.

  • Перед осмотром желательно обесточить внешнее электропитание. Если это по какой-либо причине затруднительно, то при осмотре нужно

стараться не включать досматриваемое оборудование. Если есть подозрение на наличие ВУ, то следует открыть окна и двери в

осматриваемых помещениях для рассредоточения возможной взрывной волны. Необходимо избегать резких непродуманных движений, особенно связанных с передвижением в пространстве и открыванием дверей, полок, нажатия выключателей и т.д.

  • В помещениях особое внимание нужно уделить осмотру таких мест, как подвесные потолки, вентиляционные шахты, внутренние электрощитовые и распределительные коробки, места за батареями отопления,

осветительные плафоны, поддоны мусоропроводов, мусоросборники, лифты, лестничные клетки и другие замкнутые пространства.

  • необходимо тщательно проверить места хранения пожарного инвентаря 9огнетушители, шланги, гидранты), ниши для хранения уборочного инвентаря, в местах, где проходят коммуникационные линии.
  • Вентиляционные шахты, водосточные трубы и другие подобные места необходимо закрыть решетками, ограничивающими доступ в них. На дверцы ниш, шкафов, чердаков, подвалов, щитовых и т.д. следует

навесить замки и опечатать их.

  • Наибольшую опасность представляют места постоянного скопления людей, особенно те, в которых могут оказаться случайные посетители.

Признаки, которые могут указывать на ВУ:

  • наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоляционной ленты;
    • подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;
    • от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.

Причины, которые могут стать поводом для опасения:

  • нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета;
    • угрозы лично, по телефону или в почтовых отправлениях.

ИНСТРУКЦИЯ №

Действия должностных лиц при обнаружении взрывного устройства (ВУ)

  1. При получении сообщения о заложенном взрывном устройстве, обнаружении предметов, вызывающих такое подозрение, немедленно

сообщить полученную информацию в дежурную часть органов МВД. При этом назвать точный адрес своего учреждения и номер телефона.

  • До прибытия сотрудников милиции принять меры к ограждению подозрительного предмета и недопущению к нему людей в радиусе до 50- 100 метров. Эвакуировать из здания учащихся, персонал и посетителей на расстояние не менее 200 метров. По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны. При охране подозрительного предмета находиться по возможности за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колонна, толстое дерево, автомашина и т.д.) и вести наблюдение за ним и территорией вокруг него.
  • Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место его обнаружения. По прибытии специалистов по обнаружению взрывных устройств действовать в соответствии с их указаниями.
  • Категорически запрещается:
    • самостоятельно предпринимать действия, нарушающие состояние подозрительного предмета, трогать или перемещать подозрительный предмет и другие предметы, находящиеся с ним в контакте;
    • заливать жидкостями, засыпать грунтом или накрывать обнаруженный предмет тканевыми и другими материалами;
    • курить, пользоваться электрорадиоаппаратурой, переговорными

устройствами или рацией вблизи обнаруженного предмета, переезжать на автомобиле;

  • оказывать температурное, звуковое, световое, механическое воздействие на взрывоопасный предмет.

ИНСТРУКЦИЯ №

«Меры защиты если произошел взрыв»

  1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.
  2. Продвигайтесь осторожно, не трогайте руками поврежденные конструкции и провода.
  3. Помните, что в разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, зажигалками, свечами, факелами и т.п.).
  4. При задымлении защитите органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем).
  5. Включите локальную систему оповещения и проверьте возможность взаимного общения (теле-, радио-, телефонной связью, голосом).
  6. В случае эвакуации возьмите необходимые вещи, деньги, ценности. Изолируйте помещение, в котором произошел взрыв (закройте все двери и окна), немедленно сообщите о случившемся по телефону в

соответствующие органы правопорядка, противопожарную и

медицинскую службы. Оповестите людей, находящихся поблизости, о

необходимости эвакуации. Помогите престарелым и инвалидам покинуть помещение. Возьмите на учет лиц, оставшихся в помещении. Входную дверь плотно закройте, не закрывая на замок. При невозможности

эвакуации необходимо принять меры, чтобы о вас знали. Выйдите на балкон или откройте окно и кричите о помощи.

  • После выхода из помещения отойдите на безопасное расстояние от него и предпринимайте самостоятельных решений об отъезде к родственникам и знакомым.
  • Действуйте в строгом соответствии с указаниями должностных лиц.

ИНСТРУКЦИЯ №

«Если вас завалило обломками»

  • Постарайтесь не падать духом, дышите глубоко, ровно, не торопясь. Приготовьтесь терпеть голод и жажду.
    • Голосом и стуком привлеките внимание людей. Если вы находитесь глубоко от поверхности земли перемещайте влево вправо любой

металлический предмет (кольцо, ключи, кусок трубы и т.п.) для обнаружения вас металлоискателем.

  • Если пространство около вас относительно свободно, не зажигайте спички, берегите кислород.
    • Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи.
    • Если у вас есть возможность, с помощью подручных предметов (доски, кирпича т.п.) укрепите обвисающие балки и потолок от обрушения.
    • При сильной жажде положите в рот небольшой лоскут ткани (гладкий камушек) и сосите его дыша носом.
    • При прослушивании появившихся вблизи людей стуком и голосом сигнализируйте о себе.

ИНСТРУКЦИЯ №

«Меры безопасности в случае химического и биологического терроризма»

Наиболее распространенными и доступными химическими веществами и биологическими агентами, которые могут быть использованы при проведении террористических актов, являются:

а) химические вещества:

  • токсичные гербициды и инсектициды;
    • аварийно-опасные химические вещества;
    • отравляющие вещества;
    • психогенные и наркотические вещества;

б) биологически агенты:

  • возбудители опасных инфекций типа сибирской язвы, натуральной оспы, туляремии и др.;
    • природные яды и токсины растительного и животного происхождения.

Применение химических веществ и биологических агентов возможно в основном диверсионными методами, к которым относятся:

  • использование обычных бытовых предметов (сумок, пакетов, свертков, коробок, игрушек и т.д.), оставляемых в местах массового скопления людей;
    • заражение (отравлением) водоемов, систем водоснабжения химически опасными веществами (цианинами, отравляющими веществами и т.д.);
    • поставка или преднамеренное заражение крупных партий продуктов питания как химическими веществами, так и биологическими агентами;
    • использование переносчиков инфекционных заболеваний (насекомых, грызунов, животных и т.п.).
  • Установить факты применения химических веществ и биологических агентов можно по внешним признакам: изменению цвета и запаха, вкуса воздуха, воды, продуктов питания; отклонений в поведении людей, животных и птиц, подвергшихся их воздействию; появлению на территории предприятия, организации, учреждения подозрительных лиц и т.п.
  • Помните, что важнейшим условием своевременного обнаружения фактов применения или угрозы их применения является ваша наблюдательность и немедленное уведомление об этом соответствующих органов и служб МЧС, Роспотребнадзора, МВД, ФСБ, медицинских учреждений.
  • При обнаружении или установлении фактов применения химических веществ вы должны довести до педагогов и обучающихся следующие правила:
  • находясь на улице, не поддаваться панике; используя подручные средства защиты органов дыхания, быстро выйти из зоны заражения или воздействия химических веществ, а при возможности – укрыться в убежищах (помещениях);
  • находясь дома, плотно закрыть и герметизировать тканью, марлей или простынями, смоченными содовым раствором или водой, окна и двери; выключить нагревательные приборы и кондиционеры, включить городскую радиотрансляционную сеть, прослушать речевое сообщение органов управления МЧС и действовать согласно полученным рекомендациям;
  • находясь в общественном месте (театре, магазине, стадионе и т.п.) прослушать указания администрации о порядке поведения и действовать в соответствии с ними;
  • в случае реального поражения химическим веществом пострадавшего немедленно вывести (вынести) на свежий воздух и оказать ему первую медицинскую помощь (обеспечить тепло и покой, при необходимости сделать промывание желудка, кислородное или искусственное дыхание, в зависимости от вида воздействия дать необходимые медицинские препараты), а также направить его в медицинское учреждение.
  • при возникновении опасности эпидемии или воздействия биологического агента вы должны:
    • максимально сократить контакты с другими людьми;
    • прекратить посещение общественных мест;
    • не выходить без крайней необходимости из квартиры;
    • выходить на улицу, работать на открытой местности только в средствах индивидуальной защиты;
    • при первых признаках заболевания немедленно обратиться к врачу;
    • употреблять     пищу                     и              воду               только        после       проверки        службой Роспотребнадзора;
    • строго выполнять все противоэпидемиологические мероприятия.

ИНСТРУКЦИЯ №

«Действия персонала и учащихся при получении информации об эвакуации»

  1. Получив сообщение от администрации школы о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте мероприятия,

предусмотренные планом эвакуации учащихся и сотрудников.

  • Возьмите личные документы, деньги, ценности.
  • Окажите помощь в эвакуации тем, кому это необходимо.
  • Обязательно закройте на замок двери кабинетов, в которых находится

ценная документация и дорогостоящее имущество – это защитит кабинет от возможного проникновения мародеров.

  • Не допускайте паники, истерики и спешки. Помещение покидайте организованно, согласно схеме путей эвакуации.
  • Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
  • Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.

ИНСТРУКЦИЯ №

«Меры предупредительного характера на случай получения информации об угрозе взрыва или обнаружения взрывного устройства (ВУ) в местах

скопления людей»

  1. Для фиксации анонимных телефонных звонков подготовить к включению специальные контрольные устройства для выявления телефонного

аппарата, с которого может позвонить преступник.

  • Проинструктировать дежурных администраторов в отношении действий по выявлению преступников или хулиганов в случае угрозы взрыва.
  • Разработать план эвакуации обучающихся, персонала и посетителей, подготовить средства оповещения.
  • Определить необходимое количество персонала для осуществления

осмотра объекта и проинструктировать его о правилах поведения (на что обращать внимание и как действовать при обнаружении опасных

предметов либо в случае возникновения других опасных ситуаций).

  • Проинструктировать персонал объекта о том, что запрещается принимать на хранение от посторонних лиц какие-либо предметы и вещи.
  • Подготовить необходимое количество планов объекта, в которых указать пожароопасные места, порядок и сроки контрольных проверок мест временного складирования, контейнеров-мусоросборников, урн и т.п.
  • Освободить от лишних предметов служебные помещения, лестничные клетки, помещения, где расположены технические установки.
  • Обеспечить регулярное удаление из здания различных отходов,

контейнеры-мусоросборники по возможности установить за пределами зданий объекта.

Комментарии пользователей

  • Комментариев пока нет. Ваш комментарий сможет стать первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Перейти к верхней панели